Святослав Супранюк: Отзыв на открытое письмо Александра Белоусова непризнанным в сфере науки гениям

Alexander Belousov

Александр Белоусов в Интернете

Обзор web-страниц и web-сайтов

Содержание

Обзор сайтов: страница 1 . . .
Александр Белоусов. Открытое письмо непризнанным гениям . . .
Обзор сайтов: страница 2 . . .
Александр Белоусов. Комментарии к Открытому письму . . .
Обзор сайтов: страница 3 . . .
Отзыв С. Супранюка . . .
Обзор сайтов: страница 4 . . .
Отзыв Евгения Залесского . . .
Обзор сайтов: страница 5 . . .
Богуцкий Л.В. Отзыв на монографию «Неевклидова» фонетика» . . .
Избранные места из переписки с друзьями . . .
Введение в дифференциалогию . . .
Обзор сайта «Альтернативная психология, семиотика, лингвистика» . . .
Обзор сайта «В гостях у Александра Белоусова» . . .
Обзор сайта «Тула баянная в формате mp3» . . .
Обзор сайта «Дивеевские чудеса исцеления» . . .
Картинная галерея . . .
Ссылки и контакты . . .
Карта сайта . . .
Информация о сайте . . .
Гостевая книга . . .
Обратная связь . . .

English version . . .

 

Поиск по сайту:

Дружественные сайты

Святые источники Дивеева...
Белые каталоги сайтов...
Александр Белоусов: Избранные статьи...

 

     

 

Святослав Супранюк

Отзыв на открытое письмо Александра Белоусова непризнанным в сфере науки гениям

 

Святослав Супранюк

Специализация:

Медицина, фундаментальные науки. Президент Международной Академии Фундаментального Образования (МАФО).

Профессиональные цели:

Навыки, знания и опыт направлены на наиболее эффективное руководство Международной Академией Фундаментального Образования. Главная цель – создание оптимальных условий для развития свободного научного творчества, профилактика «утечки мозгов», развитие основ научно – общественного взаимодействия для оптимизации процесса интеграции России в международную научно – образовательную систему на основе соответствующих международных конвенций (Болонская, Лиссабонская и т.д.) и Рекомендации ЮНЕСКО. Реализация Международной программы научно – общественного взаимодействия (МП НОВ МАФО). Разъяснение того, что хватит уповать только на государство, как было в СССР; что кроме государственного сектора (коррумпированного­) в образовании и науке уже формируется и коммерческий (пока примитивный), и некоммерческий, или общественный (пока в зародыше). Но по закону все три сектора равнозначны и равноправны. Мы (МАФО) действуем в некоммерческом (научно – общественном) секторе и видим свою миссию в его развитии.

«Глубокоуважаемый Александр!

Вы пишете, что факт существования неофициальной альтернативы наряду с официальной системой знаний «...совсем не подозревают те, кто находится у руля управления нашей (в прямом и переносном смысле) бедной наукой...» Ещё как «ПОДОЗРЕВАЮТ»! И «подозревают» в том, что если «альтернативщиков» не то чтобы признать, но хотя бы впустить в свою «официальную систему», то можно в одночасье лишиться всего, что «нажито непосильным умственным трудом»!

Ведь кто у нас до сих пор «рулит»? В основном «учёные перестроечного периода» (более древних уже почти нет...). Что же свидетельствует о фактах их учёности? Разумеется, докторские диссертации на следующие официально утверждённые темы: «Деятельность партийных организаций (Казахстана... и далее по списку все остальные республики СССР) по воспитанию у рабочих промышленности творческого отношения к труду», «Руководство КПСС развитием и укреплением экономического сотрудничества советских республик», «Партийное руководство формирование кадров интеллигенции в (перечень всех республик)», «Научно-атеистическое воспитание сельского населения (далее по списку...) в 60 – 80 годы», «Интернационалистические ценности советского народа как новой исторической общности людей», и т.п. Думаю, достаточно...

Но есть и представители фундаментальных наук, которые после формального «остепенения» работали по партийно-профсоюзной линии (собственно, как и до «остепенения»...) Экзюпери писал: «Человек замечает в мире только то, что несёт в себе самом». Так если они «несут в себе» всё это, что же они способны «замечать в мире»? Есть, разумеется, и настоящие профессиональные учёные, но они ведут себя по общепринятым правилам, которые хорошо описал Гёте: «...профессиональные учёные не доверяют своим пяти чувствам. Их редко занимает живое содержание явления. Им важно лишь то, что о нём говорилось». Поэтому они и «договариваются» о том, что считать сегодня «истиной», «настоящей наукой», а остальное считать «лженаукой» и бороться с ней. Но бороться не в режиме свободной научной дискуссии, а в режиме игнорирования, замалчивания. А если это не удаётся, то в режиме нападок, клеймения, навешивания ярлыков.

Помимо чувства самосохранения, опасности утраты позиций и привилегий, есть ещё и мощнейшее чувство, о котором хорошо сказал Андре Моруа: «Надо обладать величием души, чтобы переносить чужую славу». Опасность того, что «альтернативщик» может оказаться правым и прославиться, толкает на самые изощрённые способы борьбы. Вообще-то науку двигали почти всегда не «официальные представители», а «альтернативщики», «дилетанты» в тех науках, которые они олицетворяют. Так, к примеру, Эйнштейн имел лишь диплом политехникума по педагогике, но считается одним из величайших физиков. Великий биолог Дарвин – выпускник богословского факультета Кембриджского университета. Основатель генетики Грегори Мендель – монах, настоятель монастыря Святого Томаша. Великий астроном Коперник – выпускник факультета искусств Краковского университета. Великий физик Ньютон – бакалавр изящных искусств. Великий химик Менделеев по образованию математик. Перечень можно продолжить. О чём это говорит? О том, что наукой вообще управлять нельзя! Как писал Гёте, «Наука есть растение, развивающееся независимо от тех лиц, которые занимаются его изучением, и дающее бутоны, которые срывает тот, кто вовремя подвернётся, когда этот бутон расцвёл». Да, как правило, новое, «альтернативное», всегда пробивается с трудом, особенно если автор – «чужак», «чудак», «неуч», «профан», «дилетант», а то и вообще должен находиться в клинике...

«Многие великие открытия были вначале кощунством...» (Бернард Шоу)

«Многие будут приходить и уходить, а наука обогащается...»

Очень хорошо, что есть этот замечательный форум, на котором могут беспрепятственно общаться «альтернативщики». От этого мировая наука только выиграет! Удачи всем Друзья!»

http://physics-animations.com/newboard/messages/74113.html
Святослав Супранюк 25 марта 2012 г. 23:19

Александр Белоусов:

Уважаемый Святослав Борисович!
Очень хорошо не только то, что есть этот замечательный форум, на котором могут беспрепятственно общаться «альтернативщики», но и то, что всё-таки есть и такие люди, которые понимают актуальность подобного общения. Спасибо за очень точные слова. По моим представлениям Вы попали в самое «яблочко»
С уважением – А.Б.

 

 

 

© Белоусов А.В., 2010 – 2013: Страница создана 24.05.2012. Последнее обновление 23.12.2013.    При использовании материалов сайта ссылка на http://bav004.narod.ru обязательна.

 

Рейтинг@Mail.ru Дивеевские чудеса исцеления Сайт о тульских баянистах и аккордеонистах Альтернативная психология, семиотика, лингвистика

 

 

Сайт управляется системой uCoz