Subvert: «Стоит
прочитать статью внимательнее» (статья Аканье в энциклопедии Wikipedia).
Уважаемый Subvert!
Для этого, прежде
всего: стоит написать статью внимательнее! И дело не только в
квадратных или косых скобках, на которые я обратил ваше внимание...
Subvert: «Мнение преподавателя класса баяна
в детской школе не авторитетный источник. Убрал из статьи...»
- Конечно, можно убрать
любое мнение не только из статьи, но и из её обсуждения. Вопрос: а превратит
ли подобный поступок Википедию в более «авторитетный источник»?
Впрочем, в этом пункте
я прекрасно Вас понял... за исключением одного: будем ли мы в очередной раз
объявлять генетику лженаукой? Есть очень сильный аргумент в пользу подобного
решения: ведь основатель так называемой генетики Грегор Иоганн Мендель был
совсем не генетиком, а католическим монахом...
Subvert: «Аканье в
широком смысле включает как собственно аканье, так и яканье, еканье и
иканье».
- Вы сами-то
представляете смысл того, о чём пишите! АКАНЬЕ – ЭТО ИКАНЬЕ!!! Да
возникновение иканья как раз и связано с устранение из речевого потока
в определённой фонетической позиции звука
[а]! И именно устранение звука [а] Вы именуете аканем в
широком смысле! Весьма оригинальная научная позиция... или всё-таки антинаучная?
Согласно мнению преподавателя класса баяна
– это самое настоящее лженаучное лицемерие, когда на практике имеет место
одно (устранение в определённой фонетической позиции из обращения звука [а]), а в теории подобное
исчезновение именуется именем этого исчезнувшего из речевого потока звука! Да это же самая настоящая пародия
на науку... в очень широком смысле!
Subvert: «Имелось в
виду, что в безударном положении /а/ и /о/ в русском литературном языке и южнорусском наречии не
различаются».
- В предыдущем варианте
статьи было записано одно, а вот оказалось, что имелось в виду совсем
другое... Так вероятно принято у авторитетных специалистов (в отличие от
преподавателей класса баяна):
писать одно, а иметь в виду при этом совсем другое... Ну, как в песне поётся:
«...догадайся, мол, сама...» Очень научно! Очень авторитетно! Вроде бы после
механической замены скобок вопрос стал более понятен. Однако при этом мы лишь
окончательно укрепились в своём мнении о том, что точно не различают авторы статьи:
это понятия аканье и понятие нейтрализация. А так
как одно из этих понятий является причиной, а другое – следствием, то авторы
статьи элементарно не отличают причину явления от его следствия!
У М.В. Панова находим
(или Михаил Викторович Панов тоже не является для Вас авторитетом?..): «Под
ударением – разные звуки,
в безударном слоге – одинаковые. Две фонемы совпали, т.е. в определённой
позиции представлены одним и тем же звуком.
Это нейтрализация фонем <о> и <а>. Нейтрализацией называется неразличение нескольких
фонем в определённой позиции.
Могут совпадать не две
фонемы, а большее их число...» (Панов М.В. Фонетика // Современный русский
язык: Учеб. для филол. спец. ун-тов / В.А. Белошапкова, Е.А. Брызгунова, Е.А.
Земская и др.; Под ред. Белошапковой В.А. – 2-е изд. испр. и доп. – М.:
Высш. шк., 1989. – С. 83.) и ни про какое аканье в разделе Фонетика в
данном учебнике у М.В. Панова нет и слова...
Отличие же между нейтрализацией
и аканьем заключается в том, что вовсе не аканье, а нейтрализация – это неразличение фонем! Аканье
– это устранение из «обращения» в речевой деятельности конкретного звука [о] в безударной позиции, причиной же
данного устранения и является нейтрализация соответствующих фонем. В результате
позиционного чередования звуков,
то есть замены безударного [о] безударным [а], наблюдается эффект, который и
получил наименование – аканье...
Как преподаватель класса баяна
я рекомендую Вам не только внимательнее писать статьи для Википедии, но и
(чтобы не вводить в заблуждение читателей энциклопедии) предварительно
познакомиться с работами ведущих отечественных фонологов М.В. Панова, Л.Л
Касаткина и др.
Конечно, Вы можете
убрать из обсуждения и это неавторитетное мнение, поэтому на всякий случай
продублирую его на некоторых иных веб-страницах...
С уважением – преподаватель класса баяна
в детской школе искусств...